Психодиагностика предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, а также выявления различий между группами людей, объединенных по какому-либо признаку. Без нее невозможно провести полноценную психологическую оценку человека, т.к. указанный процесс включает в себя систематизацию объективного сбора эмпирических данных об интеллектуальных функциях, личностных особенностях и поведении человека, достаточный для прогнозирования и принятия решений.

Психодиагностические методы проникают практически во все области психологического знания, органично сливаются с их специфическими методами и методиками, исследовательскими подходами. Эти методы не только фиксируют наличие того или иного свойства, его выраженность, уровень развития и степень отклонения от нормы, но и превращаются в надежный способ проверки истинности экспериментальных и эмпирических исследований. Конечным результатом психологической диагностики является описание свойств оцениваемого работника — экспертное заключение.

Наиболее распространенными из методов психодиагностики персонала при приеме на работу являются методики для изучения характерологических и поведенческих особенностей кандидатов, предназначенные для выявления степени выраженности определенных личностных особенностей (особенности характера, темперамента, межличностных отношений, мотивационную и эмоциональную сферы).

Также существуют множество методик для диагностики психических процессов (внимание, память, эмоции, воля и т.д.), ценностей, темперамента, направленности личности, интеллекта, форм агрессивного поведения, реагирования в конфликтных ситуациях и т.д. Мы обладаем свыше двухсот различных инструментов, применяемых под конкретную задачу.

Самые распространенные методики:

  • FPI B (Фрайбургский многофакторный личностный опросник).Он предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения. Методика FPI была создана с учетом опыта построения и применения таких известных опросников, как 16PF Кеттела, MMPI (СМИЛ), ЕРI Айзенка и др. Тест FPI используется для психодиагностики, профориентации,  психологического консультирования, экспертизы и т.п. Опросник FPI содержит 12 шкал, диагностирующих невротичность, спонтанную агрессивность, депрессивность, раздражительность, общительность, уравновешенность, реактивную агрессивность, застенчивость, открытость, экстраверсию-интроверсию, эмоциональную лабильность, маскулинность-феминность.
  • Опросник «Шестнадцать личностных факторов» (16PF) Кеттелла. Опросник 16-PF является одной из наиболее популярных в США методик исследования личности, получил широкое распространение в России и используется в самых разных сферах: от индивидуального психологического консультирования до оценки кадров и отбора персо нала. Этот тест позволяет получить довольно рельефный психологический портрет. Привлекает и наличие в опроснике шкалы В (интеллект).
  • Методика диагностики ценностной составляющей профессиональной деятельности Шейна — «Якоря карьеры».«Якоря карьеры» – это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и т.п. социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации возникают в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно.
  • СМИЛ (вариант Л.Н.Собчик) В 1960-х годах ученые работали над адаптацией MMPI к отечественной реальности. Изменения методики проводились в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева, а последние крупные изменения были внесены Л.Н. Собчик. В 1971 году был представлен новый вариант MMPI — тест СМИЛ (Стандартизированный Многофакторный метод Исследования Личности).СМИЛ является мощным диагностическим инструментом для выдвижения гипотез относительно психического здоровья испытуемого.Опросник позволяет получить разносторонний психологический портрет для последующего анализа личностных проблем. Проведенные авторами исследования показали, что СМИЛ удобен для создания диагностических моделей в целях прогноза профпригодности у представителейсложных видов профессий.

Отличительной особенностью методики является возможность целостной интерпретации профиля испытуемого, т.е. совокупности показателей по всем основным шкалам.